Система управления предприятием

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ НА ПРИМЕРЕ СТРОИТЕЛЬНОГО КОНЦЕРНА "ШТРАБАГ"

30 и 31 мая 2007 г. в Екатеринбурге прошла международная конференция, на которой были рассмотрены проблемы качества управления и пути их решения в России. По приглашению организаторов конференции — компании Quality Austria, органа по сертификации «РОСТЕХСЕРТ» и Уральской горно-металлургической компании – на ней выступили специалисты ведущих австрийских компаний. Наибольший интерес вызвал доклад представителя крупнейшего европейского концерна «ШТРАБАГ», коммерческого руководителя проектов Вольфганга Кэхрауса.

В развитых странах управление предприятием на основе внедрения системы менеджмента качества в соответствии с ИСО(ISO) 9001-2000 считается перспективным направлением повышения качества продукции и услуг. Ее наличие является неотъемлемым условием заключения контракта с фирмами как внутри страны, так и за ее пределами.

В настоящее время наличие систем менеджмента качества (СМК) является обязательным и в России при получении государственного заказа и участии в тендерах. Если сертификат соответствия на продукцию или услугу подтверждает то, что они соответствуют требованиям безопасности, эргономики и экологии, изложенным в технических регламентах, национальных стандартах или условиях договоров, то сертификат соответствия системе менеджмента качества свидетельствует о потенциальной возможности предприятия стабильно выпускать качественную продукцию. Преимуществом такой системы является то, что она направлена на предупреждение возникновения критических ситуаций, а не на их исправление.

Стоит отметить, что сегодня к строительным фирмам предъявляется большое число обоснованных претензий по качеству объектов, сдаваемых в эксплуатацию. Поэтому проблема повышения качества продукции приобретает особую остроту для фирм и предприятий, непосредственно занятых в строительном процессе.

Одним из путей повышения качества их работ является более активная деятельность заказчиков (инвесторов) по надзору за строительством, переход от прямого надзора за предприятием к надзору за системами безопасности.

Именно системный подход позволяет правильно выстраивать работу с государственными учреждениями, рассчитывать риски опасных факторов и управлять ими. Кроме того, такой подход позволяет осуществлять системный мониторинг производственной деятельности, подготовку к нештатным и аварийным ситуациям.

Контроль качества считается одним из важнейших звеньев в системе управления строительным производством, способствуя выполнению стратегических управленческих решений и помогая заранее обнаружить причины тех или иных отклонений, предупредить срывы в работе, выявить неиспользованные резервы. Его целью является улучшение определенной деятельности, устранение и предотвращение ошибок, проверка соответствия происходящего принятому плану действий, нормам и принципам.

Бизнес-концерн «ШТРАБАГ», организованный в 1873 году, является одним из мировых лидеров, предлагающих услуги в области строительства. Сегодня он сосредоточен преимущественно в Центральной и Восточной Европе, кроме того, компания активно работает в России. В Екатеринбурге концерн «ШТРАБАГ» выбран генеральным подрядчиком «Ренова-стройгрупп» для освоения территории микрорайона «Академический».

Сегодня концерн предоставляет работу более чем 58 000 сотрудников в 500 филиалах и отделениях, а годовой объем выполняемых строительных работ составляет около 11 миллиардов евро. Основные принципы «ШТРАБАГ» служат основой для постановки целей, стратегии и предпринимательской деятельности всех фирм, входящих в состав компании.

Для достижения целей «ШТРАБАГ» опирается на работоспособность и компетентность своих работников. Благодаря специальным образовательным программам, концерн повышает уровень знаний сотрудников, оказывает поддержку их развитию, заботится о предоставлении необходимой информации и создании комфортных условий труда.

В отношении качества и рентабельности выполняемых работ «ШТРАБАГ» опирается на опыт и мощности целенаправленно отобранных поставщиков и субподрядчиков, а также на профессионализм, готовность к принятию инноваций и разумную ценовую политику.

Система менеджмента качества была внедрена на предприятии в 1982 году в связи с ориентацией организации на процессный подход, выполнение обоснованных требований и ожиданий клиентов. В соответствии с ней каждый сотрудник компании активно получает информацию о деятельности концерна и развитии СМК, приводит свои задачи в соответствие с целями концерна и ставит интересы «ШТРАБАГ» на первое место.

Система менеджмента качества играет особо важную роль на предприятии еще и потому, что формирует понимание значения качества и стандартизации процессов.

В планах концерна «ШТРАБАГ» – по качеству быть на один шаг впереди всех остальных. А стратегическую цель правление холдинга определило для себя так: «Через управление затратами, качество и мотивацию персонала достигать и сохранять ведущие позиции на всех направлениях деятельности».

И это правильно, так как качество строительной продукции, строительно-монтажных работ и услуг – это здоровье, комфорт и настроение граждан, безопасность, надежность и долговечность возводимых объектов и… деньги.

Журнал "ТЕХНАДЗОР" №8 Июль 2007


Ко всем публикациям