СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ПО ИСО 9001 В СФЕРЕ ОТДЫХА И ГОСТЕПРИИМСТВА

СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ПО ИСО 9001 В СФЕРЕ ОТДЫХА И ГОСТЕПРИИМСТВА

Грядущее вступление в ВТО заставляет задуматься, насколько российские организации конкурентоспособны не только на нашем рынке, но и на мировых рынках, что можно сделать для повышения их конкурентоспособности, инвестиционной привлекательности. Окружение организации - клиенты, инвесторы, страховщики, поставщики - заинтересовано в ее надежности, то есть стабильности и предсказуемости.

Над этим вопросом задумываются не только предприятия тяжелой или легкой промышленности, строительного профиля или проектные организации, но и организации, предоставляющие широкий спектр услуг, в том числе гостиничный бизнес, туризм, санаторно-курортные учреждения.

Руководство организаций, занятых в туризме, гостиничном бизнесе видят залог своего процветания, согласно проведенному опросу, в совершенствовании системы обслуживания клиентов, в повышении качества оказываемых услуг, в привлечении максимально большего числа клиентов и т.д.

Все больше доверия у клиентов возникает к организациям, внедрившим и сертифицировавшим свою систему менеджмента качества на соответствие требованиям стандарта ISO 9001, который позволяет не только улучшать культуру обслуживания и следование всеобщим идеям качества, но и существенно снижать затраты на качество. Стратегией организации должна стать идеология качества и предвосхищения ожиданий потребителей!

Какие преимущества видят организации санаторно-курортного профиля и туристического бизнеса при внедрении системы менеджмента качества?

  • Повышение конкурентоспособности;
  • Повышение престижа в глазах клиентов и общества, укрепление доверия к фирменной марке;
  • Улучшение удовлетворенности клиентов, повышение качества их жизни;
  • Улучшение экономических показателей деятельности;
  • Преимущество в тендерах на право участия в различных проектах;
  • Возможность минимизировать риск отказа клиента от услуг;
  • Изменение отношения персонала к работе вследствие наличия необходимых инструкций, обучения, более простого представления информации о проблемах качества, ощущение надежности и работы на результат.

За последние несколько лет внедрение в организациях, работающих в самых различных областях бизнеса, системы менеджмента качества по ИСО 9001 (ISO 9001) стало не просто важным шагом в борьбе за приобретение новых конкурентных преимуществ и повышение рентабельности, но и своеобразной модой. Люди, как известно, любят разговаривать на общие для них темы: футболисты о футболе, автовладельцы - о машинах, женщины - об одежде, детях и мужчинах. Можно с полной уверенностью прогнозировать, что внедрение ИСО 9001 (ISO 9001) станет самой модной темой для бесед топ-менеджеров и владельцев компаний на ближайшие несколько лет.


Ко всем публикациям