+7 (343) 310-22-33rostehcert@rostehcert.ru
ISO 9001:2015 – к устойчивому успеху вместо со стратегией, лидерством и инновациями

ISO 9001:2015 – к устойчивому успеху вместо со стратегией, лидерством и инновациями



Исходная ситуация


Почему некоторым организациям удается достичь успеха, тогда как другие всегда оказываются под давлением? Однозначными являются результаты крупного международного проекта по стратегическому исследованию, в котором приняли участие более чем 1300 руководителей из более 10 стран. (Байлом Ф., Матцлер К., Чемерняк Д.) 
Сведения
• Потребители хотят получить наилучшее качество по наименьшей цене. В то же самое время многие страдают от избыточных производственных мощностей. Увеличивается напор конкурентов из стран с низким уровнем заработной платы. Практика показывает, что только малому числу предприятий, которые повышают в качество, удается удержать свою позицию на рынке и даже установить более высокие цены.
• Следствием этого являются меры по снижению затрат. На многих предприятиях исходят из того, что процессы могут быть только предельно оптимизированы. Руководители ищут выходы в принятии радикальных мер, таких как аутсорсинг, чем они все больше уклоняются в страны с низким уровнем доходов.
• Приписываемая потребителем ценность продукции или услуги возникает из двух факторов: цена и качество.
• Если предприятие хочет завладеть частью рынка, то добиться этого оно может, лишь посредством повышения качества или снижения цены.
• Установленные преимущества в отношении качества и инноваций компенсируются  посредством агрессивного сдерживания конкуренции в более короткие промежутки времени. 
• 80% предприятий – «Оптимизаторов» ищут спасения в улучшении существующего положения. Таким образом, Топ - менеджмент руководствуется парадигмой массово сократить расходы. 
• Эта группа придает условно низкое значение стратегическим новшествам на предприятии, вводимым посредством, как изменений процессов, так и успешного внедрения инновационных технологий.
• Только 14% всех исследованных предприятий – тех, которые подверглись изменениям («Изменяющие»), сосредоточены на развитии радикальных, изменяющих рынок инноваций на уровне продукции и процессов. На этих предприятиях не скрывается оптимизация затрат, но это не является измерителем деятельности предприятия
• Группе «Изменяющих» в отличие от группы «Оптимизаторов» удается значительно сильнее изменить отрасль посредством инноваций. Новая бизнес - модель создает конкурентные преимущества. Они придают особенное значение тому, что они понимают рынок и ожидания потребителей, так как они разрабатывают решения завтрашнего дня для потенциальных потребителей.
• Увеличивается осознание того, что во многих отраслях важнее являются изменения в системе, чем бездумные улучшения системы.
• Многие предприятия стремятся к постоянному улучшению и оптимизации и концентрируются на сильной оптимизации процессов и затрат. Увеличению эффективности присваивается максимальное значение.

Выводы и ожидания
• То, что целью предприятия должно быть представление, увеличение ценности является неверным. Установление конкурентоспособности в своей области должно быть целью предприятия. Это в корне отличается от понятия «ценность». Предприятие является конкурентоспособным тогда, когда потребитель получает лучшее за уплаченные деньги, чем то, что могут предложить другие. 
• Структуры затрат также улучшаются при использовании подхода «Изменяющих», т.к. существующие процессы намного сильнее ставятся под сомнение, они не только оптимизируются, а вводятся новые процессы. Они занимаются не только инновацией продукции, но и инновацией процессов и прежде всего инновацией бизнес – модели.
• Для того чтобы установить конкурентоспособные преимущества, во все времена для управления предприятием успешными считались перспективное мышление, способность внести изменения, ориентация предприятия на потребителя и рынок. Поэтому должен быть максимально использован потенциал сотрудников, создан оптимальный климат в организации, в котором сотрудники увлечены и воодушевлены достигать и совершенствовать как цели организации, так и их личные цели.
• В большей степени успех зависит не от структуры и соблазнительности экономической отрасли, а от факторов предприятия, которые полностью находятся под контролем управления. Они, в основном, включают в себя способность к инновациям, основную компетентность, предпринимательскую культуру и постоянную ориентированность на рынок.

В какой степени принимает во внимание пересмотренные стандартом ISO 9001:2015 эти подходы и факторы?
• Предприятие должно понимать свою среду (контекст) и направлять планирование системы менеджмента в этом контексте.
• Стратегическое направление предприятия должно приниматься во внимание вместе с целями организации.
• Лидерство руководства выходит на первый план.
• При установлении целей и стратегии организации должны быть определены риски и возможности.
• В фокусе внимания – улучшение управления системой менеджмента качества и процессами.

 

Порядок перехода на ISO 9001:2015

 

Поиск по сайту